19.02.2016 Меж султаном и царем

«Письмо султану» называется новый клип друзей Горячеводской общины — донцов из группы «Атаманский дворец» (проект ILIYA), который был размещен на Youtube 28 ноября. Как всегда, казаки не остались в стороне от событий, происходящих в мире. Речь в клипе идет о подло сбитом на границе с Турцией нашем СУ-24 — историческое послание султану турецкому доработано для нынешнего времени. Как всегда, ребята сделали профессиональный клип на свои скромные средства.

То, что конфликт с Турцией неизбежен, мы предупреждали в прошлом номере газеты. К сожалению, худшие опасения сбылись. Россию, бросившую вызов мировому порядку, будут втягивать в новые конфликты, внешние и внутренние. Неизбежны, к сожалению, регулярные «марши дальнобойщиков» (для тех, кто не в курсе, координатором протеста выступает главный «дальнобойщик» страны — либерал-националист Алексей Навальный). Помним мы недавние визиты оппозиции во главе с покойным Борисом Немцовым в Лермонтов, помним и бузу в Невинномысске с участием тогда не известного широким массам «правого сектора».

Страна, которой фактически объявлена война, может до поры до времени сохранить ресурс прочности. Так и в Первую мировую прекрасно работали кино и рестораны, ездили на курорты отдыхающие, а о проблемах с хлебом заговорили только через два с лишним года. Да и не в хлебе дело — народу, пережившему после этого Вторую мировую, более страшен не голод даже, а брожение умов. Еще страшнее «измена, трусость и обман». Остается верить, что нынешние правители окажутся тверже и неуступчивее Николая II, прозевавшего проанглийский заговор среди своих ближайших приближенных.

В нынешнем году сделаны решительные шаги на поле национальной политики. Отдельное ведомство по делам национальностей — важнейший для России орган во все времена. Чего стоит тот факт, что при Ленине главой ведомства был его будущий преемник Иосиф Сталин. Однако в современной России контролирующий орган то упраздняли, то открывали вновь. В новой версии Федеральное агентство по делам национальностей возглавил Игорь Баринов, человек, заслуживающий абсолютное уважение, бывший «альфовец», участник обеих чеченских. К тому же — уроженец Новочеркасска, назвавший себя в одном из первых интервью донским казаком.

С новыми веяниями связана надежда на перемены национальной политики в отношении казаков. Потому что федеральной власти пора прозревать и что-то менять — время заставляет, обязывает.То, чего ждут казаки от власти уже25 лет, — это реальная, а не на словах, реабилитация казачьего народа. Хотя бы даже формальная, без репараций и компенсаций, хотя мы знаем, что родившиеся в ссылке чеченцы или карачаевцы до сих пор получают от государства немалые суммы. Теперь очередь за крымскими татарами. Но Бог с ним — казаки это давно простили. Но вот непризнания нас коренным народом России простить и забыть не можем никак.

67573 представителя казачьего этноса живут в России по данным переписи-2010. Эту цифру можно называть заниженной — пускай в два, три раза, я отлично знаком с внутренней кухней переписи, с тем, как иные недобросовестные переписчики пишут национальность «машинально», по русскому окончанию фамилии и, например, не интересуются таким пунктом, как владение иностранными языками. Но даже если казаков на деле 200, 300 тысяч — как же это расходится с теми мифическими «семью миллионами», которые озвучивал Александр Беглов, председатель Совета при Президенте РФ по делам казачества! Потому что численность эта списочная, дутая.

3006 казаков по переписи живут на Ставрополье, третья часть их — в Пятигорске и пригородах. Прибывший на строевой смотр 21 ноября атаман ТВКО Александр Журавский мог воочию увидеть на Горячеводской площади практически всех этих казаков. А что происходит во многих исторических станицах, где на несколько тысяч населения казаками себя называют три-четыре семьи, мы, увы, прекрасно знаем.

Так откуда же растут корни всех наших проблем в отношениях с государством? Почему в измененном, введенном 1 июля 2015 года Общероссийском классификаторе информации о населении (ОК 018-2014) в фасете 03 Национальности после номера 001 идет 003 — «Поморы» как субэтнос русских? А где же 002 — «Казаки», так же, как и в переписи? Хотя бы как субэтнос — мы на другое и не претендуем, не имея возможности регистрировать своих детей казаками в органах ЗАГСа.

А проблемы эти растут в тех самых засевших в Москве, поближе к престолу, «казачьих генералах», поющих власти про многотысячные казачьи армии, готовые встать под ружье по первому зову. В списках «мертвых душ» этих новых чичиковых — мордовские, тверские, ярославские (даже ингушские!) и прочие «казаки». Это именно они, вынужденные порой показывать свое существование, гоняют по московским переходам торгующих зеленью бабушек или бьют бутылки с пивом в питерских супермаркетах, борясь с санкциями. Это из-за них нас называют в СМИ ряжеными. Это из-за них многие потомки славных родов просто стесняются называть себя казаками.

Вглядитесь в эти одухотворенные «генеральские» лица на казачьих Кругах и всероссийских съездах. Все, что на них написано — это жажда наживы и страх не потерять свою кормушку, куда попадают многомиллионные суммы, выделяемые властью на существование мифических «казачьих войск», расквартированных в окрестностях Рязани и Тулы.

Это люди, способные за бочку варенья и корзину печенья продать родную мать, изменить и оболгать, как это сделали царские генералы в феврале 1917 года. Казачьего в них — ни на грош. Уже не первые высоколобые эмиссары прибывают к нам в Горячеводск, беседуют и даже пытаются поучать: у последнего удалось выяснить, что в своей родовой станице на Кубани представители его семьи не были с 1920-х годов, а короткий разговор по телефону со старожилами станицы показал, что такой фамилии казаки даже не помнят.

Уважаемые представители власти, особенно ее безупречного «силового блока»! Не пора ли пересмотреть свое отношение к казачьему вопросу и разогнать всю эту ряженую шваль? А казаки настоящие в России есть. И готовы прийти на помощь Родине по первому зову.

пресс-атташе Горячеводской казачьей общины
Дмитрий Федосов.


http://tkv-press.ru/actualno/obsuzhdaetsya-v-setyah/mezh-sultanom-i-tsarem/